Медитативные чаши использовались людьми с древних времён. При игре на них создаются уникальные звуковые вибрации, благотворно воздействующие на сознание человека. Они помогают расслабиться, отвлечься от посторонних мыслей.

Чаши не только помогают при медитации, но и удобны в использовании, и это их несомненное преимущество, например, перед громоздким гонгом. Они бывают разных размеров, есть и достаточно большие экземпляры, но чаще всего используются чаши размером с обычную миску. Играть на чашах несложно, и научиться этому может каждый, главное, иметь желание. Однако и в этом деле можно достичь определённого уровня мастерства. Звук чаш негромкий, а умиротворяющий и приятный. Медитация с чашами происходит пассивно: можно находиться в любом удобном положении, например, лежать с закрытыми глазами, укрывшись пледом, важно расслабиться, чтобы можно было не отвлекаться на посторонние факторы.

История возникновения поющих чаш

Родиной чаш считаются страны Востока. Больше всего известны Тибетские чаши (часто по ошибке все существующие поющие чаши называют тибетскими). В странах Запада о них узнали во второй половине двадцатого века, после захвата Тибета Китаем. И в других буддистских странах Востока такие чаши пользуются большой популярностью (например, в Японии или Тайланде), однако именно тибетские чаши известны своим чистым звуком.

Для изготовления чаш используют сплав из 5-8 видов металлов и особую форму литья. Благодаря этому и достигается то самое характерное звучание.

В древней легенде говорится о верховных ламах, которые увидели в одном из видений предметы, призванные помогать смертным связываться с миром Высших духов. Эти предметы были очень похожи на чаши, их сплав включал восемь видов металлов. Это были:

- железо;

- золото;

- медь;

- олово;

- свинец;

- серебро;

- цинк.

Восьмой элемент был неизвестен.

Ламы изготавливали чаши из известных им металлов, однако они не давали нужного звучания. Тогда они стали просить высшие силы помочь им. Вскоре после этого начался звездопад: восьмым элементом была руда, извлеченная из потухших звезд, упавших на землю. Когда чаши были готовы, сила их звучания и вибрации была настолько велика и чудодейственна, что они мгновенно распространились в качестве традиционного атрибута.

Чем играют на чашах

Очень важно подобрать к чаше правильный стик-резонатор. Обычно это толстая небольшая палочка из дерева. Для извлечения звука стик должен соотноситься с размерами чаши. Существует огромное множество стиков, разных по форме и материалу. Стиком водят по стенкам чаш, слегка ударяя по ним. Важно не менять степень давления и держать кисть руки, не меняя положения.

Несмотря на древний опыт использования тибетских чаш, в странах Запада ими стали интересоваться лишь совсем недавно. Однако уже доказано их положительное влияние на организм человека.

Уникальное звучание этих удивительных инструментов усиливает наше восприятие и помогает направить сознание и энергию в нужное благоприятное русло.